Ваша сокровищница повседневного вдохновения

Интересные ссылки:

Центральная нервная система формируется после рождения в ответ на поступающие стимулы от пяти органов чувств. Например, ощущение пространства - знание, где находятся конечности и туловище, и каковы их задачи - очень важно для любого подростка. Однако иногда это чувство нарушается. Сенсорная интеграция играет здесь очень важную роль.

Содержание



Что такое сенсорная интеграция?

Сенсорная интеграция (Сенсорная интеграция) - это процесс, в котором мозг собирает информацию, поступающую от него из окружающей среды и организма, а затем отправляет соответствующую обратную связь. Основные чувства сенсорная интеграция являются: dotyk, баланс oraz чувство тела, Они оказывают значительное влияние на функционирование наших организмов в повседневной жизни. Правильная интеграция этих zmysłów обеспечивает основу для надлежащего развития и функционирования других чувств и навыков. Мы говорим здесь, например, о зрении, речи, слухе, навыках ходьбы и способности выполнять точные действия - вырезать, писать, рисовать или моделировать.

Для детей с расстройства сенсорной интеграции эти чувства могут не работать должным образом. Они показывают нарушения в работе мозга. Например, в области тактильной чувствительности - осязание других людей и различных типов объектов может быть неправильно получено или обработано центральной нервной системой. Такие дети, по-видимому, не способны правильно интерпретировать тактильные раздражители, не говоря уже об их координации со зрением и слухом. Концепция расстройства сенсорной интеграции используется для характеристики этой инвалидности.


Симптомы нарушения сенсорной интеграции

СИ расстройства могут проявить себя когнитивные, двигательные, социальные / эмоциональные нарушения, речь или удержание внимания, Ребенок, страдающий от этой дисфункции, может иметь проблемы с правильным ответом на тактильные раздражители или может иметь проблемы с планированием и организацией обязанностей в школе и дома.

Симптомы расстройств СИ

Следующее objawy может указывать на нарушения сенсорной интеграции у ребенка:

chłopiec orientuje się w terenie - zmysły

      • opóźnienie w nauce;
      • opóźnienie w mówieniu или zdolnościach motorycznych;
      • trudności w przenoszeniu uwagi z jednej rzeczy na inną;
      • łatwość w dekoncentrowaniu się;
      • impulsywność;
      • niezdolność do uspokojenia się i relaksu;
      • nadwrażliwość lub niewrażliwość na dotyk, ruch, obrazy lub dźwięki;
      • nieporadność fizyczna;
      • niska samoocena lub poczucie własnej wartości;
      • społeczne i/lub emocjonalne problemy;
      • niezwykle wysoki lub niski poziom aktywności.



Моторные чувства и навыки сенсорной интеграции

Стимулы, генерируемые нашими чувствами, являются частью всего опыта движения. Следующие навыки используются каждый раз, когда человек участвует в движениях в рамках малых или больших моторных навыков. Для детей с дисфункция сенсорной интеграции используются специальные программы и учебные пособия по сенсорной интеграционной терапиикоторые поддерживают их в развитии определенных навыков, предоставляя упражнения для конкретных потребностей.

Чувство баланса

Баланс относится к движениям тела или изменениям положения для поддержания или восстановления баланса. Движение может быть незначительным, например, удерживать сидячее положение в автомобиле, который принимает изгиб или большое, например, защищать себя от падения с помощью рук и кистей. Мероприятия по улучшению баланса должны быть правильно адаптированы к развитию ребенка с помощью специальные образовательные потребности, Здесь важны соответствующие оборудование для сенсорной интеграционной комнаты.

Кинестетический смысл

Кинестезия lub проприоцепция касается информации, поступающей изнутри тела - в основном из мышц, суставов и связок. Это источник информации о состоянии тела и положении в данном пространстве. Это внутреннее осознание частей нашего тела, которое позволяет нам выполнять координационные задачи. Сокращение (сокращение) задействует работающие мышцы обеих сторон сустава, которые сокращаются одновременно. Сокращение является типом суставного стабилизатора, укрепляет их и очень важно для координации выполняемых движений. Поддерживает поддержание сидя, стоя и других положений тела.

        dziewczynka utrzymuje równowagę na słupku            dziewczynka bawiąca się w małpim gaju

Моторное планирование

Моторное планирование (пракся) это способность человека организовывать, планировать, а затем выполнять новые или ранее не практиковавшиеся движения. Сенсорные системы, особенно сенсорные, являются наиболее важными для моторного планирования.

Чувство осязания

Сенсорный мы интерпретируем как сенсорное сообщение, полученное через кожу. Тактильная информация является основой для изучения как внешних объектов, так и состояния нашего организма. Если эта информация недостаточно точна, это может помешать обучению и координации.

Вестибулярная система

Вестибулярная система (лабиринт и вестибулярные ядра в стволе мозга) находится во внутреннем ухе и активируется путем перемещения или изменения положения головы. В сочетании с кинестетической и зрительной системой он контролирует центральную нервную систему. Благодаря этому тело помещается в нужное положение в определенном пространстве и сталкивается с силой тяжести, чтобы ребенок мог сохранять равновесие. Балансировка является результатом правильно функционирующей вестибулярной системы. Упражнения в этой области способствуют более эффективным движениям, балансированию, поддержанию баланса и улучшению пространственной ориентации. Мы должны поощрять детей, но мы не должны заставлять их предпринимать конкретные действия.

Двусторонняя интеграция

Двусторонняя интеграция это способность координировать обе части тела. Благодаря этому упражнения можно выполнять только на одной стороне тела, независимо от движений другой стороны. Однако наиболее важным является тот факт, что двусторонняя интеграция обеспечивает координацию обеих частей при выполнении множества последовательностей различных движений. Этот эффект достигается после правильной обработки тактильной и кинестетической информации.

     chłopiec na huśtawce           chłopiec korzystający z tabletu

Характерные особенности и поведение детей с расстройствами СИ

Нестабильные чувства

Дети с расстройствами искусственного интеллекта часто не имеют правильно развитых способностей восприятия. У них есть проблемы с соответствующимиобработка ощущений и чувств в последовательную информацию, Тем не менее, они необходимы для приобретения материалов в школе и адекватного реагирования на ситуации, возникающие во время урока. Представьте себе обучение, когда поступающие стимулы производят впечатление бесконечной серии магических трюков.

В случае неправильной обработки поступающих стимулов детьми, они могут не обращайте должного внимания или они могут чрезмерная реакция для поставленных задач. Они мало или совсем не проявляют интереса к разумным и конструктивным действиям. Такие дети часто находятся в движении, что может указывать на потенциал синдром дефицита внимания (ADD) или о синдром дефицита внимания с гиперактивностью (ADHD).

У них есть проблемы с правильной интерпретацией информации из внешнего мираособенно те, которые получены вестибулярной системой (понимание мозгом состояния поддержания равновесия, когда ребенок испытывает окружающую среду и тактильные ощущения). Дети могут быть опасными для гравитации или избегать прикосновения, Бывает, что они двигаются, чтобы найти центр тяжести или нужный уровень комфорта, сидя на стуле, на полу или пытаясь встать. Бывает, что они отчаянно попрошайничают или начинают крутиться. Такие дети могут попеременно избегать или желать прикосновения, что, в свою очередь, заставляет их постоянно двигаться.

Слуховые и зрительные нарушения

Часть мозга в лимбическая система (решая, какие стимулы записываются и доставляются в наше сознание), также решает, будет ли человек что-то делать с конкретной информацией. Исследования показывают, что эта часть может не функционировать должным образом в мозге детей с нарушениями сенсорной интеграции. Они не записывают наблюдения, которые могут сделать другие. Чаще, чем другие сенсорные стимулы, слуховые и визуальные сигналы игнорируются или не регистрируются, Иногда дети перезаписывают один звук без записи другого.

Их визуальная среда также может быть дефектной. Дети могут смотреть сквозь людей или избегать смотреть им в глаза, Дети с дисфункцией СИ часто не обращают внимания на предметы или игрушки. Тем не менее, иногда их мозги выбирают уделять интенсивное и длительное внимание мелким деталямтакие как линии на полу. (Однако следует помнить еще раз, что это может быть признаком синдрома дефицита внимания (ADD).

Противоречивые приоритеты

chłopiec odkrywa zmysł smaku

Дети с расстройствами СИ, как правило, имеют проблемы с декодированием и распознаваниемкакая визуальная информация важна в данный момент, а какая не имеет значения. У них также часто возникают проблемы с записью других ощущений, таких как легкое прикосновение или крепкое сцепление. Ребенок может не реагировать и не реагировать отрицательно на прикосновение другие люди. Такие дети часто не могут определить уровень боли во время падения или удара, если он не очень сильный. Некоторые дети вещи, чувствительные к счету, Маленькие дети и дошкольники могут быть против твердой пищи, потому что им не нравится чувствовать себя связанной с ней. У них также могут быть проблемы с запахом и вкусом. Дети с сенсорной дисфункцией имеют тенденцию иметь проблемы с распознаванием запахов, но они также могут чрезмерно реагировать на определенный аромат. Бывает и так, что у них нарушенное чувство вкуса.

Стимулы, достигающие детей через мышцы и суставы может быть более важным, чем те, которые доставляются через глаза и уши. Сгибание и растяжение рук и ног в суставах, кажется, удовлетворяет их. Эта важная проприоцептивная информация помогает «заземлить» детей и дает им чувство безопасности, потому что в их мозгу регистрируются сильные чувства. Эти дети могут стремиться к движению и стимуляции вестибулярной системы или полностью отказаться от нее. Ни одна из этих реакций не является нормальной.

Неэффективная модуляция

Модуляция - это способность регулировать активность мозгав том числе помогает некоторым нейронным сообщениям вызывать больше ответов, в то же время блокируя другую информацию для ограничения ее активности (перегрузки). Некоторые детские мозги не меняйте интенсивность раздражителей воздействие на вестибулярную систему (например, вращение, прыжки, качание) и чувство осязания. В результате такие дети могут избежать некоторых шагов и стать неуверенными из-за они не могут контролировать свои чувства, (Например, они могут чувствовать себя нестабильно, сидя на коленях у взрослого во время качания с ними на качелях). Они также могут стать очень неуверенными в отношении гравитации и окружающего пространства. Однако, несмотря на эту неопределенность, они могут зафиксировать эти чувства. Из-за того, что дети не могут свободно записывать много стимулов из окружающей среды, они не могут согласовать эти чувства, чтобы сделать единообразные выводы и создать отношение к определенному месту.

Обработка визуальной информации может занять много времени. Даже когда они видят что-то, дети с дисфункцией СИ могут не интерпретировать это должным образом. Когда они испытывают новые ситуации, они могут реагировать с беспокойством или нежеланием. Терапия может улучшить это поведение. Только когда вы повторяете подобные действия много раз, дети смогут распознавать определенные места или обстоятельства как знакомые и безопасные. Некоторые из них имеют очень большие проблемы с распознаванием пространственных элементов среды, так что они могут быть плохими и разочарованными, когда что-то меняется или переставляется дома или в школе.

małe dziecko leżące na łóżku     dziewczynka bawiąca się na plaży

Проблемы в планировании движений

Без правильной регистрации сенсорной информации через кожу, мышцы, суставы ивестибулярная система дети с дисфункцией СИ не могут развиваться правильное восприятие своего тела, Может быть, я отсутствие адекватных нервных связей (хорошее понимание частей тела, их функций и поведения в окружающей среде). Релевантный планирование двигателя является результатом хорошо функционирующей центральной нервной системы. Плохая сенсорная обработка препятствует способности планирования двигателя во многих отношениях. Ребенок:

      • nie potrafi bezproblemowo rozpoznać obiektu, który się przed nim znajduje;
      • nie posiada odpowiedniej świadomości własnego ciała, aby być w stanie wykorzystać je właściwie w procesie planowania motorycznego;
      • ma problemy ze zrozumieniem sposobu w jaki potencjalnie może wykorzystać dany przedmiot;
      • niechętnie wykonuje istotne zadania;
      • nie chce angażować się w wykonywanie niczego nowego lub innego;
      • gdy robi coś, może okazać się, że dana czynność nie dostarcza mu oczekiwanego przyjemnego doświadczenia.

Нормальное поведение человека объединяет стимулы и сигналы и реагирует на сделанные наблюдения. Дети, которые не в состоянии правильно воспринимать физическую среду, в которой они находятся, или не способны эффективно реагировать на эту среду, не имеют оснований для организации более комплексного поведения. Если они не способны управлять простыми моторно-адаптивными реакциями, такими как сидячее положение или изменение положения сидя на стоячие, у таких детей будетпроблема с более сложным поведением, Мы говорим о движениях, выполняемых в средах, требующих тактильной обработки информации, из вестибулярной и проприоцептивной систем.

Литература
M. C. Abraham, Sensory Integration, LDA, Greensboro, Karolina Północna, Stany Zjednoczone 2002
P. G. Emmons, L. M. Anderson, Understanding Sensory Dysfunction, Jessica Kingsley Publishers, Londyn 2005
M. Szybkowska, Elementy integracji sensorycznej, PWN Wydawnictwo Szkolne, Warszawa 2017
M. Borkowska, Integracja sensoryczna w rozwoju dziecka, Harmonia, Gdańsk 2018

Komentarze (0)

Комментариев пока нет

Комментарий

  1. Добавление комментариев от гостей.
Поделитесь своим местоположением
0
При условии