Ваша сокровищница повседневного вдохновения

Интересные ссылки:

szerokie spojrzenie na pedagogikę Marii Montessori

Istota Мария Монтессори педагогикаЭто значит, что каждый ребенок индивидуален и должен развиваться в соответствии со своими индивидуальными планами развития. Эти планы содержат его способности, компетенции и навыки, позволяющие ему учиться самостоятельно и более эффективно.

Метод Монтессори - о чем он?

Мария Монтессори она была предшественницей современной педагогики, «пронизанной духом любви, гуманизма и терпимости», в которой самое важное место занимает ребенок, который все время испытывает субъективность и соподчиненность. Основной формой здесь является веселье и индивидуальное приобретение ребенком опыта. Позволяет организовать переход от детских игр к рабочим предметам. Он основан на том, что интересует ребенка, стимулирует его любопытство, способствует его волнению и дает ему удовлетворение, и, следовательно, приводит к успеху.

Мария Монтессори выступала за естественное воспитание, а это значит, что воспитание должно учитывать законы естественного развития, естественные реакции и естественные тенденции, возникающие в поведении всех живых существ. Она была убеждена, что изучение и освоение реальности, окружающей человека, происходит не только с помощью интеллекта, но также с помощью эмоций и инстинктов. Если образование адаптировано к естественному развитию ребенка, то он или она почувствует необходимость приобретения знаний.

Фазы в цикле развития человека

Мария Монтессори проанализировала цикл развития человека-человека, указав, какие факторы и ситуации могут мешать этому развитию, а какие способствуют укреплению жизненного потенциала человека. Она отметила формирование "чувствительные фазы». Это этапы разработки:

  1. faza na język (mówiony i pisany), na ruch, zachowania społeczne i porządek (od narodzin do szóstego roku życia); nazwała ją "absorbującym duchem";
  2. faza na moralność, sprawiedliwość, dobro i zło, uczucia religijne, różne dziedziny nauki ( od 7 do 12 roku życia); dziecko zdobywa umiejętność „studiowania całości poprzez badanie detalu”;
  3. faza na godność osobistą, odpowiedzialność, wiarę we własne siły ( od 13 do 18 roku życia)./1/

Из представленных допущений вытекает идея о том, что педагогика должна укреплять жизненный потенциал и учитывать потребности ребенка.

Внимание поляризации

Мария Монтессори также открыла феномен "поляризационные ноты«Поляризация внимания - это умственный процесс, который является следствием глубокой и длительной концентрации внимания, в результате которой ребенок оптимизирует свое развитие. Как сказал М. Монтессори, - это время, когда отношения с миром вещей и людей углубляются и улучшаются. Самость пробуждается. Ребенок становится более независимым. Поляризация - это «феномен сознания», возникающий в результате привязки компетенций развития к предмету, движению или умственному процессу, что приводит к нормализации, которая, в свою очередь, является результатом привыкания к сосредоточенной работе. Монтессори «нормализованный» ребенок призывает тех, кто привык к сосредоточенной работе, влияющей на приобретение богатых знаний, независимости, ответственности за свои поступки, настойчивости и дисциплины ./2/

Характеристики Монтессори педагогических принципов

Мария Монтессори создала следующие педагогические принципы:

  1. Swo плохой выбор – charakterystyczna zasada dla pedagogiki Marii Montessori. Obejmuje ona regułę wolnego wyboru zajęć, „swobodnej pracy”. W obrębie подготовленная среда dziecko wybiera sobie przedmiot działań i samo ustala tempo i czas uczenia się oraz stopień trudności. Również do dziecka należy wybór ewentualnego partnera. Ono zatem w istotnej mierze współdecyduje o przebiegu procesu kształcenia w przygotowanym do tego celu otoczeniu, samo kieruje swoim uczeniem się i działaniem. Stwarza to okazję do rozwijania się umiejętności korzystania z wolności. Nauczyciel i wychowawca musi wykonać ważne zadanie, bowiem jego praca pedagogiczna polega w znacznym
    stopniu na umiejętnym przygotowaniu otoczenia, a więc na oddziaływaniu pośrednim. Otoczenie dziecka musi być tak zaaranżowane, aby posiadało ciekawe propozycje poznawcze, odpowiednie dla fazy rozwoju dziecka. Musi zaspokajać potrzeby rozwojowe i poznawcze, a także wszechstronnie rozwijać dziecko.
  2. Принцип свободного выбора материала - в детском саду всегда имеются все материалы, тематически расставленные на полках, в пределах досягаемости ребенка. Ребенок самостоятельно решает, с каким материалом работать.
  3. Принцип свободного выбора рабочего места - ребенок работает там, где он или она решает, и где позволяют пределы разума учителя и организационные возможности. Ребенок не обязан участвовать в групповых мероприятиях, если он занят чем-то важным.
  4. Принцип свободного выбора рабочего времени - из-за фаз абсорбции решение о рабочем времени остается за ребенком.
  5. Принцип свободного выбора формы работы - базовый урок проводится с каждым ребенком индивидуально. Затем он начинает работать самостоятельно. Он знает, что он имеет право работать в тишине, что его никто не побеспокоит. Он также знает, что никто не поможет ему, если помощь не нужна. Он выбрал тему работы для себя, он работает, когда хочет, он будет работать, пока эта работа привлекательна для него и будет радовать его.
  6. Принцип порядка - у каждого объекта в классе есть свое место - откуда он был взят, он указан там. Точно так же, у каждого человека есть место и он знает, что ему принадлежит. Все просто - дети любят порядок. Порядок в среде - порядок в сердце.
  7. Принцип ограничения - Монтессори педагогика это не партнер или метод без стресса. Дети не могут делать то, что они хотят, и не являются партнерами учителя. Все элементы жизни группы подвержены ограничениям, правилам и правилам поведения. Метод Монтессори это нерепрессивный метод, дети делают то, что их интересует и не беспокоит других.
  8. Принцип изоляции трудностей - jeśli dziecko pracuje z różową wieżą po to, aby poznać lub uporządkować znane już sobie pojęcia związane z wielkością (choćby takie jak: duży-mały, mniejszy niż-większy niż, duży-większy-największy, mały-mniejszy-najmniejszy) ma do dyspozycji:
    a) nauczyciela, który wie jak i kiedy w tym pomóc,
    b) różową wieżę (która jest różowa).
    Nie zajmuje się kolorami, bo do tego służy inny materiał - kolorowe tabliczki. Nie  zajmuje się długościami, grubościami, temperaturami, wagami, dźwiękami i in., bo do tego służą inne materiały; czerwone belki, brązowe schody, butelki termiczne, tabliczki baryczne, puszki szmerowe i in.
  9. Принцип передачи - Монтессори материал является наиболее полным набором учебных пособий. Каждый из этих материалов представляет собой «звено», логически связанное в длинную «цепочку». Каждая «ссылка» содержит характеристики ранее представленного материала плюс еще одну функцию. Ребенок передает информацию, компетенции и навыки, полученные при работе с материалом, в окружающую среду. Передача черт в материале и передача навыков в среде ребенка является принципом передачи.
  10. Принцип самодействия и повторения - типичным для приобретения новых навыков является интенсивный поворот ребенка к определенной области человеческой деятельности, а вместе с ней и феномен повторения. Предполагается, что ребенок развивается по программе, определяемой его собственными интересами, потребностями, интеллектуальными и физическими способностями и т. Д. Если у него есть необходимость повторить действия - мы принимаем это.
  11. Принцип самоконтроля - Материал Монтессори построен таким образом, что он позволяет детям самим определять, была ли данная работа выполнена правильно или нет, где произошла ошибка и как ее исправить. / 3 /

Роль учителя заключается в том, чтобы показать ребенку, как использовать дидактический материал, ввести и уважать принципы свободы выбора, типа, времени, места и формы работы, правила оценки и изоляции трудностей, порядок, перевод, самодействие и повторение, самоконтроль и ограничение.

Устные уроки

Мария Монтессори приписала большое значение "уроки слова». Это ключевой момент работы со СПИДом, потому что учитель становится здесь посредником, связующим звеном между помощью в целях развития и ребенком. Благодаря этим урокам ребенок приобретает понятия и имена, присущие помощи. Такой урок всегда имеет схожий курс и основан на трех этапах:

  1. фаза именования - ассоциация (ассоциация частного с именем),
  2. фаза назначения - упражнения,
  3. фаза управления, / 4 /

Концепция подготовленной среды

Концепция przygotowanego otoczenia проявится на трех уровнях:

  1. Материал - должным образом оборудованный класс с оборудованием, средствами для развития и другими средствами и предметами, способствующими развитию ребенка. Мебель должна быть низкой, функциональной и легкой, чтобы ее можно было разместить в соответствии с потребностями детей. Зал будет украшен растениями, аквариумами, коллекциями неживой природы. Школьный класс будет больше походить на рабочую мастерскую - с местами для интересных мест (творчество, образовательная новостная рассылка, получение навыков, правила, выражающие наиболее важные принципы ведения бесед в «кружке обсуждений», рабочие библиотеки учеников - содержащие проблемные файлы, альбомы, иллюстрации, самокорректирующиеся карточки, планы работа pomoce dydaktyczne z elementami samokontroli i samooceny). Wydzielone kąciki będą niewielkie, aby uczniowie mogli pracować zwróceni twarzami do siebie. Jeżeli zaistnieje taka możliwość, klasa powinna mieć swój komputer i drukarkę. Uczniowie powinni mieć również swobodny dostęp do komputera czy Internetu. Istotnym wyznacznikiem materialnego przygotowania otoczenia będą pomoce rozwojowe, które dzielą się na:
    a) pomoce do praktycznych ćwiczeń,
    b) pomoce zmysłowe,
    c) pomoce do edukacji matematycznej,
    d) pomoce do edukacji językowej,
    e) pomoce do wychowania kosmicznego,
    f) pomoce do wychowania religijnego. 
    Pomoce te są ‘’kluczem do świata”, zawsze prowadzą dziecko od konkretu do abstrakcji, od zagadnień łatwiejszych do trudniejszych, umożliwiają dziecku samokontrolę.
  2. Структурно-динамический - это определяется педагогическими принципами, которые применяются к стандартам построения материального аспекта окружающей среды, в том числе Средства для развития Монтессори, zasad pracy z nimi oraz zasady porządku i wolności, która wyjaśnia koncepcję przygotowanego otoczenia we wszystkich jego ujęciach. Pedagogiczne zasady to:
    a) zasada izolacji trudności (jeden główny problem do rozwiązania);
    b) zasada kontroli błędów ( możliwość łatwego wychwycenia popełnionej pomyłki i dokonania korekty);
    c) zasada stopniowania trudności i kontynuacji;
    d) zasada porządku i wolności( „absorbujący duch”, „wrażliwe fazy”, „polaryzacja uwagi”, „normalizacja”).
  3. Особоуэй - Согласно принципу Монтессори «Помоги мне сделать это сам», учитель является гидом и советником. Его участие в работе с данным ребенком различно. Это зависит от потребностей, активности и независимости студента. Цель работы учителя - помочь развить индивидуальные черты личности каждого ребенка в соответствии с объективными социальными нормами. Она делает это, помогая ребенку достичь спонтанной концентрации, развивать самостоятельность и уверенность в себе, развивать страсть к порядку и работе, развивать страсть к тишине и индивидуальной работе, развивать отношение к послушанию, основанное на свободном решении, а не на внешнем принуждении, становясь независимым награды, достижение спонтанной самодисциплины в результате послушания в детстве, формирование взаимопомощи без эгоистичной конкуренции, любви к реальности и окружающей среде. Ребенок не становится идеальным, но достигает оптимальных собственных способностей развития.

Уроки тишины

Другими ценными элементами Монтессори-педагогики являются уроки тишины, Упражнения молчания помогают ребенку обрести покой. Контроль над движением, медитативное движение и выражение творческого движения, связанные со спокойствием, являются лучшим способом создания отражения и способности усваивать. Уроки и упражнения молчания имеют большое значение в развитии образования ребенка. Дети становятся спокойнее, ведут себя спокойнее, легче учатся. Урок молчания не только способствует лучшему сосредоточению, более эффективной работе, но и позволяет ребенку раскрыть свой интерьер. Это делается, среди прочего, короткими упражнениями, основанными на выполнении различных действий, не говоря ни слова.

СНОСКИ:
/1/ Małgorzata Miksza, „Zrozumieć Montessori” s.30
/2/ Barbara Stein, „Teoria i praktyka pedagogiki Marii Montessori w szkole podstawowej” s. 71-73
/3/ Małgorzata Miksza, „Zrozumieć Montessori” s. 55-56
/4/ tamże, s. 58

Komentarze (0)

Комментариев пока нет

Комментарий

  1. Добавление комментариев от гостей.
Поделитесь своим местоположением
0
При условии